МБДОУ                 

Детский сад общеразвивающего вида №121 "Золушка"  

Новости ОРЦ

 

   

1 марта состоялись межокружные соревнования

 

 

"Семейный лыжный марафон"

 

Мероприятие проводилось на основании плана работы ОРЦ на 2024 год среди участников образовательных отношений ОО Ломоносовского территориального округа.

 

 

В соревновании приняли участие  5 семейных команд ДОО:
Детский сад №121 «Золушка»  (I место)
Детский сад №113 «Ветерок» (II место)
Детский сад №131 «Радуга» (II место)
Детский сад №174 «Ягодка» III (место)
Детский сад №59 №Белоснежка»
III (место)

Программа лыжного марафона включала в себя следующие этапы:

-строевой парад участников (приветствие команд, название команды, девиз), ответственный: Кукольникова И.П., инструктор по ФК МБДОУ Детский сад № 121;
-флэш-моб – ответственный: Тарахова Е.В., инструктор по ФК  МБДОУ Детский сад № 96;
-разминочный забег по кругу (все участники), ответственный - ДОО № 131
-марафонский старт лыжников: отдельно «взрослые», отдельно «дети»;
-подведение итогов командного зачёта;
-общие подвижные игры (ответственные: ДОО № 121, 131);
-награждение

Участники, болельщики и педагоги получили мощный заряд энергии и хорошего настроения! Мы очень рады, что в таких спортивных мероприятиях активное участие принимают родители, открыто выражают желание бегать, соревноваться. Это создаёт хороший, позитивный настрой и для детей, и для взрослых, что очень важно для здоровья каждого.

 

И, независимо от того, как распределились места, все участники и зрители соревнований получили массу положительных эмоций и приятных впечатлений! Команды были награждены грамотами и призами.

      

   

        

         

 

 

21 ноября 2023 года в рамках проведения городской Декады преемственности  в МБДОУ Детский сад 121"Золушка " состоялась педагогическая мастерская "Лучшие педагогические практики".

Педагоги представили опыт работы по созданию полифункциональной развивающий среды для ранней профориентации детей, мастер- класс по профориентационной интерактивной игре. Для педагогов была проведена групповая динамика "От прошлого к будущему, находясь в настоящем мире профессий", а также мастер- класс по театральным этюдам.

      

          

 

 

 

Дистанционная окружная Выставка дидактических и интерактивных пособий  по художественно – эстетическому развитию

«Игра как средство творческого развития детей дошкольного возраста»

 

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него - не просто интересное время препровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский).

 

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыкиИгры способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей детей.

 

 

 Положение о проведении дистанционной окружной Выставки дидактических и интерактивных пособий по художественно – эстетическому развитию

 

  

 

  1.  Дидактическое пособие «Пингвинчики», Королева Мария Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка»   

  2.   

  3.  Дидактическая игра «Рисуем сказку» для детей 5-7 лет, Чугунова – Омелина Наталья Александровна, социальный педагог МБДОУ Детский сад №131 «Радуга»    

  4.  

  5. Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир книжной графики», Афимьина Виталина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»  

  6.  

  7. Авторские дидактические игры как средство развития творческой активности детей раннего возраста, Шайтанова Надежда Витальевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»   

  8.  

  9.  Дидактическое пособие-игра  по художественно - эстетическому развитию для детей  старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии–Пирамида. «Художественные росписи», Басалаева Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №131 «Радуга»     

  10.  

  11. Интерактивная игра по сказке «Колобок», Ковалева Вера Семеновна, Шевелева Ольга Леонидовна, воспитатели МБДОУ Детский сад №121 «Золушка 

  12.    

  13. Кейс по художественно-эстетическому развитию "Дизайнер-стилист", Мартынова Наталья Александровна, Зуева Марина Геннадьевна, воспитатели МБДОУ Детский сад №121 "Золушка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистанционная окружная Методическая копилка

«Технология художественно-эстетического развития детей через создание развивающего пространства»


Положение о проведении дистанционной окружной Методической копилки
Рекомендации по РППС по художественно – эстетическому развитию

 

·         Презентация «Художественно – эстетическое развитие детей старшей группы:
«Это наш творческий дом. Лепим, рисуем и клеим мы в нем!», Степаницкая Н.В.,
воспитатель МБДОУ Детский сад №113

·         Презентация «Художественно – эстетическое развитие детей 2 младшей группы»,
Биденко М.С., воспитатель МБДОУ Детский сад №113

·         Презентация «Предметно – развивающая среда по художественно – эстетическому развитию»,
Кононова Н.А., Моргунова Е.Н., воспитатели МБДОУ Детский сад №121

 

 

 

 

Окружной дистанционный конкурс агитбригад

"Песни в солдатской шинели»

среди дошкольных образовательных организаций окружного ресурсного центра
Ломоносовского территориального округа

 

 

Положение о проведении дистанционного конкурса агитбригад «Песни в солдатской шинели»

 

 

Материалы участников:

 

 

 

***

 

Дистанционная окружная Панорама опыта работы

«Приобщение дошкольников к культурному наследию посредством художественно -  эстетической деятельности»

 

 

 

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Наполнив детское сознание живыми образами народных литературно-художественных произведений, яркими красками декоративно-прикладного народного творчества, окружив ребенка атмосферой созидания по «законам красоты», можно рассчитывать, что в его душе сформируется положительное мировоззрение патриота своего Отечества.

 

  Положение о проведении дистанционного окружной Панорамы опыта работы «Приобщение дошкольников к культурному наследию посредством художественно -  эстетической деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 *** 

 

 

Дистанционный окружной семинар - практикум

 

"Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного

возраста посредством творческого конструирования»

 

«Игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру». А.С. Макаренко

 

Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова construere, что означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования: конструирование из строительного материала; конструирование деталей конструкторов; конструирование из бумаги, картона; конструирование из природного и бросового материала; конструирование из крупногабаритных модулей.

 

Конструирование создаёт условия для развития воображения и творческих способностей детей. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается воображение и творческие способности. Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.

 

Презентация опыта работы. Масленникова Т.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121 «Золушка» 

 

  Видео – презентация. Куликова Н.А., воспитатель, Тратова О.А., учитель – логопед, МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка» 

 

Видео – презентация. Лазарева М.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

 

  Презентация опыта работы. Пачина О.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

 

  Презентация «В мире прекрасного». Гоголева С.В., Фомина И.В., воспитатели МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»

 

  Видео – презентация. Пауничева С.С., воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

 

  Презентация опыта работы. Веретенникова Н.В., учитель - логопед, Растунцева Т.В., воспитатель, Невзорова Е.Б., воспитатель МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»

 

 

*** 

ФОТОГАЛЕРЕЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

«ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА»

 

Положение Фотогалереи педагогического опыта

 

***

 

МБДОУ Детский сад №123 «АБВГДейка», музыкальный руководитель Ананьина С.В.

 

***

 

 МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка», воспитатель Заговельева О.А.

 

***

 

МБДОУ Детский сад №121 «Золушка», воспитатели Дерягина Ю.А., Корягина Ю.П.

 

***

 

МБДОУ Детский сад №121 «Золушка», воспитатель Кононова Н.А.:

 

Методически оправданное, рациональное, ненавязчивое использование модульной аппликации  в  организации РППС позволяет детям увидеть, что аппликация из кругов, которая на первый взгляд кажется весьма простой и ограниченной в возможных вариантах сборки, на самом деле открывает широкие возможности для творчества и может быть использована в разных видах деятельности.

Приемы работы в технике модульной аппликации, полученные на занятиях кружка, дети закрепляют и совершенствуют в самостоятельной деятельности. Для этого в уголке творчества есть необходимые материалы и оборудование: цветная бумага, образцы работ, технологические карты, трафареты и шаблоны кругов, клей, безопасные ножницы, готовые круги разного размера и цвета.

Наличие готовых кругов важно для привлечения к самостоятельной творческой деятельности, т.к. у детей среднего дошкольного возраста, которые только овладевают работой с ножницами, может возникнуть сложность с вырезанием ровных фигур.

В качестве материала, кроме цветной бумаги, детям можно предложить мягкий фетр, ватные косметические диски и даже ткань.

Настольные игры «Собери бусы», «Узоры из кругов» позволяют детям получить опыт использования модулей в декоративной аппликации. Из кругов дошкольники могут создавать узоры разной степени сложности: от самых простых до весьма сложных, выполненных по мотивам народных росписей (дымковских игрушек, городецкой). Использование фетра в качестве материала для модулей делает игру привлекательной для детей, поскольку узоры получаются более яркими, объемными, эстетичными, и детали хорошо держаться на основе, в отличие от бумажных или картонных.

Раскраски из кругов – это не только способ с пользой и интересом провести время, но и «толчок»  к замыслу аппликации в знакомой технике, к самостоятельной творческой деятельности.

В уголке природы есть альбом «Мир природы из кругов». Рассматривая изображения растений и животных, выполненные в технике модульной аппликации, дети видят окружающий мир глазами художников. Новые образы знакомых предметов позволяют малышам почувствовать их красоту, разнообразие и совершенство.

 Театр на кубиках (можно использовать втулки, конусы, палочки) из круглых модулей очень прост в изготовлении. Персонажи и декорации легки, но устойчивы, и поэтому удобны детям для разыгрывания сюжетов знакомых произведений. В случае необходимости, дети могут самостоятельно или под руководством воспитателя отремонтировать игрушки, внести необходимые изменения  или изготовить новые.

Использование техники модульной аппликации  из кругов придает особую выразительность и неповторимость маскам, которые можно использовать в  драматизации,  а также  в хороводных и подвижных играх в качестве атрибутов.

В уголке книги детей встречают герои знакомых произведений, каждая деталь в их изображении – все тот же круг. Ребенок может сравнить образы героев, виды изобразительной деятельности, изобразительные материалы, средства выразительности (форму, пропорции, цвет, композицию).

Цветы, снежинки, листья на палочках дети используют как атрибуты для танцев и физических упражнений.

Простые поделки из кругов (жуки, бабочки, грибы, цветы и т.п.) – прекрасный демонстрационный и раздаточный материал  для занятий по ФЭМП. В его изготовлении принимают участие дети .

В технике модульной аппликации к предстоящему празднику любой тематики можно сделать с детьми оригинальные поздравительные открытки и украшения для групповых помещений. К наступающему Новому году –  игрушку  «Дед Мороз» и  открытку с нарядной новогодней елочкой.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда способствует формированию эстетического отношения к окружающему миру, открывает путь  к созданию собственных творческих произведений, к формированию творческой личности.

 

             

 

             

 

     

    

 

***

 

МБДОУ Детский сад №121 «Золушка», воспитатель Масленникова Т.А.:

 

Уголок ИЗО в группе, помогает детям раскрыть свой творческий потенциал и обогатить представление о красоте окружающего мира.

Зона ИЗО также оформляется и для родителей в раздевалке, что дает взрослым возможность увидеть рисунки и поделки детей.

С помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «изготовление персонажей для сказки «Новогодние приключения снеговиков»» (совмещение с уголком театрализации), или игру «угощение для кукол» и другие игры.

В не зависимости от возраста, мы часто организуем в группе творческие мастерские на различные темы: «подарок для мамы», «папин день», «украшаем группу» и т.д.

Украшение группы к новогоднему празднику творческими работами воспитанников, имеет важное значение. Ребята с гордостью и восхищением показывают и рассказывают родителям о своих работах, стараниях, и о том, что их группа самая красивая.

 

          

 

          

 

 

 

***

·       

 

МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»,  воспитатели Королева М.А., Гребнева Е.С.

 

***

МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка», воспитатели Растунцева Т.В., Невзорова Е.Б., учитель – логопед Веретенникова Н.В.

 

***

МБДОУ Детский сад №121 «Золушка», воспитатель Телицина П.Н.:

 

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческое начало личности, формирует эстетический вкус. В раннем возрасте многие навыки еще не до конца сформированы и держать карандаш и кисточку им еще сложно. В этом случае на помощь приходят нетрадиционные техники рисования.

Погружаясь в мир творчества, в качестве инструментов мы используем свои пальчики и ладошки, поролоновые тампоны, штампики и трафареты из различных материалов и формы и др.

Рисование-прежде всего игра. Обыгрывая сюжет, используя различные стихи и потешки, мы эмоционально вовлекаем детей в процесс, развиваем их интерес, воспитываем любовь к творчеству.

Сюжеты для творческих работ подбираются близкие к опыту малышей из мира природы или жизни людей. Это позволяет уточнить уже имеющиеся знания и расширить их.

Внимание к детским рисункам поддержка и одобрение в раннем возрасте очень важны. Поэтому из творческих работ организуются выставки, которые могут посетить родители и гости группы.

В освоении и закреплении знаний о цвете, величине, форме, развитии мелкой моторики и др. навыках, необходимых в работе с изобразительными материалами, детям помогают дидактические игры.

 

          

 

         

·        

 

 

***

 

 МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка», воспитатели Булаева А.А., Щеголихина О.Я.

 

 

Уголок есть в группе нашей

Для развития детей.

Пластилин, бумага, краски –

Всё для творческих затей.

Берут дети кисти, краски,

Садятся сами рисовать

Сюжет из русской старой сказки,

Шедевры любят создавать.

Из пластилина лепят птичек,

Медведей, кошечек, утят.

Мышат и рыженьких лисичек,

Жирафа, белочек, собак.

Клеят аппликации из цветной бумаги,

Чтобы подарить бабушке и маме.

Еще театр есть у нас.

На пальчиках и кукольный.

Из сказок делают показ,

Уж очень он полюбленный.

Его нам мамы мастерили –

Кроили, вырезали, шили.

И декорации к нему

Делали всё на дому.

Чтобы деточки играли,

Друг перед другом выступали,

Чтоб роль героя проживали,

Чувства свои все показали.

Все лежит в доступном месте

Для развития детей,

Где ребята дружно вместе

Воплощают все идеи.

 

          

 

          

 

    

 

 

 

***

Ярмарка педагогических идей

"Взаимодействие педагога с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников"

 

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи. Процесс взаимодействия следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье.

Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, театральной культуре. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности окружающего мира. Содержание образования, обеспечивающее развитие художественно-эстетической сферы ребенка, направлено на развитие его эмоционально-нравственной культуры, ориентировано на переживание и преобразование эмоций, чувств. Поэтому основным в деятельности ДОУ является вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, активизировать их участие в различных мероприятиях.

Необходимо повышать ответственность родителей, постоянно совершенствовать их педагогические знания.  Работа должна быть направлена на: создание атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, обеспечивающие совместный успех в художественно-эстетическом развитии воспитанников.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.



Представление опыта работы «Взаимодействие педагогов с родителями в направлении театрализованная деятельность в процессе художественно-эстетического развития дошкольников», МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»

  

Конспект мастер- класса для родителей и детей старшей группы по художественно - эстетическому развитию на тему: «Оберег для дома», МБДОУ Детский сад №131 «Радуга»

  

 

 

 

Дистанционная межокружная Методическая копилка

«Воспитание дошкольника через приобщение к музыкальному наследию»

 

В настоящее время идёт активный поиск новых путей образования и воспитания. На первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его эмоциональной отзывчивости, системы духовно-нравственных ценностей. Поэтому в системе эстетического воспитания дошкольников немаловажная роль отводится музыкальному развитию ребенка. По утверждению специалистов все дети от природы музыкальны, а дошкольный возраст является периодом для формирования способностей, в том числе и музыкальных. В настоящее время перед современным дошкольным образованием поставлена задача возрождения музыкальной культуры.

Музыкально-творческое развитие ребёнка рассматривается в целостной системе музыкальной культуры как способность к творчеству и саморазвитию. Творчество выступает показателем развитости человека, а в музыке - это высший показатель овладения личностью музыкальным искусством. Музыкальное творчество проявляется как самопознание, самовыражение и самоутверждение в их единстве. Потребность в самовыражении проявляется тогда, когда ребёнок выражает свое отношение к нравственно-эстетическим идеалам, заключенным в искусстве; самопознание проявляется тогда, когда ребёнок исследует свой духовный мир через музыку, а самоутверждение - когда через музыкальное искусство он заявляет о себе, о богатстве своей чувственности, о своей творческой энергии. Музыка способна воздействовать на развитие творческой личности ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к активному восприятию и преобразованию окружающего, к активному мышлению.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о дистанционной межокружной Методической копилке

 

O Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики по теме «Животные жарких стран» с детьми старшей группы (5-6 лет)

 

O Методика обучения игре на ложках на примере ансамбля ложкарей «Поморские потешки»

 

O Видеоролик «Музыкальная гостиная» по инклюзивному образованию

 

O Совместная деятельность с музыкальным руководителем в «Музыкальной гостиной» в ходе реализации дополнительного образовательного проекта «Музыкальный киоск»

 

O Методическая разработка «Урок памяти  «История одной песни»

 

O Опыт работы по теме «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

 

O Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Удивительный и сказочный мир С.Прокофьева»

 

 

 

 

 

 

Дистанционный конкурс сценариев театральных постановок

«Сказка рядом»

 

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание всестороннего развития личности. В театре ребенок раскрывает все свои возможности, он чувствует себя не самим собой, а тем героем, которого играет. Поэтому у него пропадает стеснительность, скованность движений, исчезают имеющиеся комплексы.

Полученный положительный эмоциональный заряд от показа спектакля, приобретённая вера в свои силы повышает самооценку детей. Их игровая деятельность активизируется, приобретает творческий характер, эмоциональную насыщенность. Именно театрализованная игра развивает мышление, воображение, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б.М. Теплов, - создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые».

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении дистанционного конкурса сценариев театральных постановок «Сказка рядом»

 

O «Волшебные превращения в сказочном лесу», МБДОУ Детский сад №59 «Белоснежка»

O «Приключения  дорожного знака «Пешеходный Переход», МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»

O Театральная постановка в старшей группе «Друг из космоса», МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»

O Сценарий театрального представления по сказке «Рукавичка» встаршей группе, МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»

O «Новогодний теремок»-  сказка на новый лад», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

O «Путешествие по сказкам», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

O Театрализованная сценка «Заколдованный Дракоша Ванюша», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

O Сценарий театральной постановки для детей старшего дошкольного возраста подготовительной к школе группы «Ледяное Царство», МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

 

Результат голосования жюри:

1 место – Шлёнская Анастасия Альфредовна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

2 место – Алыева Таисия Вадимовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

3 место – Растунцева Тамара Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №96 «Сосенка»

Поздравляем победителей и участников конкурса!

Желаем творческих успехов 

 

 

 

 

Дистанционная окружная Галерея педагогических практик

«Изобразительное творчество и художественный труд с использованием современных технологий и

материалов как средство развития инициативы и творчества дошкольников»

 

«Истоки способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем

умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

 

 

Развитию творческих способностей и инициативы дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и инициативы детей является продуктивная деятельность, способствующая развитию способности нестандартно мыслить, готовности к активности творческого характера, умению создавать креативные продукты собственной деятельности, формированию эстетического отношения к миру.

Целенаправленная продуктивная художественно- творческая деятельность способствует развитию творческих способностей дошкольников. Использование наряду с традиционными современных технологий и материалов художественной деятельности стимулирует творческую активность, мышление, воображение, «погружает» ребенка в атмосферу творчества.

*МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

·         Занятие по ручному труду в старшей группе «В гости к Бабе Яге»

·         Развитие речи у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования

·         Конспект НОД в средней группе  «Матрёшка в гостях у ребят»

·         Мастер-класс «Славянский амулет «Веник-оберег»

·         Мастер класс «Ярмарочная потеха»

·         Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну изобразительного искусства»

·         Конспект по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ежика»

·         Конспект по тестопластике в средней группе «Снеговик»

·         Конспект по нетрадиционной технике в подготовительной группе «Холодный батик»

 

*ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ

·         Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

·         Развитие творческой личности дошкольника через совместную деятельность детей и взрослых

·         Использование схем и пооперационных карт в изобразительной деятельности

·         Проект кружка в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»

·         Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Цветочный вернисаж»

·         Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы «Волшебная шкатулка»

·         Презентация опыта работы «Разные техники рисования!»

·         Пластилиновая живопись «Чудеса из пластилина»

·         Мастер-класс для детей «Ангелочек»

·         Мастер-класс для детей «Игрушка на ёлку « Бычок- символ года»

·         Опыт работы по теме «Пластилинография как средство творческого развития детей младшего дошкольного возраста»

·         Мастер – класс «Интересные завитки»

·         Мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки «Веселый снеговик»

·         Мастер – класс «Волшебное превращение»

·         Мастер – класс «Подарок для любимой бабушки»

 

 

                                                          Положение о Галерее педагогических практик

 

 

 

  

Дистанционная окружная Галерея педагогических практик

«Развитие творческого потенциала дошкольников в образовательной области «Художественно – творческое развитие»

«Кружки качества от профессионалов» (вариативные формы работы)

 

Реализация  технологии  художественно-эстетического  развития  детей  в  ДОУ обеспечивается  созданием  единого  образовательного  пространства,  предназначенного  для  разностороннего  развития  личности  каждого  ребенка  в  доступных ему видах деятельности, для постепенного проявления у него потребности и способности  к  творческому  саморазвитию.

Созданная  в  дошкольном учреждении  образовательная  среда предоставляет  возможность  самореализоваться  каждому  ребенку,   выявить  подлинную  индивидуальность,  развить   творческие  способности  в  естественных  условиях  его жизнедеятельности.  Задачей  педагогов  является  умение  создать  ситуации  успеха  для каждого  ребенка,   создать  условия  реализации  и  развития    творческих  способностей детей.

O Презентация опыта работы «Кружок «Чудо – глина», Смирнова И.О., Митькина Л.М., воспитатели МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»

O Презентация опыта работы «Использование техники оригами в коррекционно – образовательной работе», Митина Л.А., воспитатель структурного подразделения «Детский сад № 60 «Орленок» МБОУ «Средняя школа №2 г. Вельска»

O Презентация опыта работы «Письма с фронта», Шитова Е.Н., старший воспитатель МБДОУ Детский сад №113 «Ветерок»

O Видеопрезентация. Кружок «Хореография для малышей», Белая А.В., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №131 «Радуга»

O Презентация опыта работы. Мартынова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121 «Золушка»

 

                                                                              ***

 

Положение о дистанционной окружной Галерее педагогических практик

«Развитие творческого потенциала дошкольников в образовательной области «Художественно – творческое развитие»

«Кружки качества от профессионалов» (вариативные формы работы)

 

 

 ***

 

Межокружной онлайн- конкурс по черлидингу

«Созвездие талантов-2020»

 

С 15 по 30 ноября 2020 года прошел конкурс по черлидингу

среди дошкольных образовательных организаций окружного ресурсного центра Ломоносовского территориального округа муниципального образования «Город Архангельск» МБДОУ Детский сад №113. В конкурсе приняли участие 4 команды: команда «ВетерОК», МБДОУ Детский сад №113, команда «Улыбка Радуги», МБДОУ Детский сад №131, команда «Золушки», МБДОУ Детский сад №121 и команда «Белоснежка», МБДОУ Детский сад №59.  Выступления команд по черлидингу сочетали  в себе не только акробатику, но и гимнастику с танцами. Компетентное жюри оценило выступления и распределило призовые места:

1 место – команда «Улыбка Радуги», МБДОУ Детский сад №131

2 место – команда «Золушки», МБДОУ Детский сад №121

3 место – команда «ВетерОК», МБДОУ Детский сад №113

 

Поздравляем победителей, призёров и участников!

 

 

 

* Положение конкурса по черлидингу

 

 

1.Выступление команды "Улыбка Радуги"

 

2. Выступление команды "Золушки"

 

3. Выступление команды "ВетерОК"

 

4. Выступление команды "Белоснежка"

 

 

***

 

 

ВИТРИНА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА

«Применение игровых методов и приемов в образовательной работе по художественно – эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»

«Учи -- играя»

в рамках работы методического объединения для педагогов по художественно – эстетическому развитию и театрализованной деятельности

«Творческая мастерская»

 

Дети играют постоянно. Игра для них – лучший способ освоения мира и овладения различными навыками. Ребенок коммуницирует с миром и осваивает новый опыт через игру.

Именно достоинства игры в дошкольном возрасте и служат основанием для того, чтобы использовать их для решения основных задач в обучении детей художественно – эстетическому развитию:

  • во-первых, благодаря игре превратить обучение в осознанное и интересное для ребенка дело;

  • во-вторых, обеспечить детям естественный переход от обучения к игре и содействовать формированию игры.

Игровая форма обучения не является сама по себе новой. Облекая обучение в форму игры, педагог использует различные методы и приемы. Игра имеет колоссальный развивающий потенциал. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого, пусть и маленького, человека.

Как правило, ту сферу, где человек умеет лучше всего играть, мы называем сферой творчества. И творить можно где угодно. Человека, успешного в работе, именно это и отличает. Он не просто серьёзно повторяет изученное, он умеет творчески подходить к процессу, не боится в него «играть». И часто именно в детстве, в процессе игры человек встречается со своим талантом.

Материалы мероприятия

Номинации:

u  «Методическая разработка»

·         Родительское собрание «Роль сказки  в художественно-эстетическом  воспитании детей младшего дошкольного возраста». Волкова В.А., социальный педагог МБДОУ Детский сад №113

·         Конспект «Вместе с папой сможем». Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113

·         НОД «Космическое путешествие». Кучинская Н.П., Юшманова Т.А., воспитатели МБДОУ Детский сад №123

·         Конспект НОД по ручному труду: «Снегири на ветке». Полегенько О.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №123

·         Мастер класс для родителей «Елочки для зверят». Сухорукова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №123

·         Дидактическая игра «Радуга». Обухова С.Е., воспитатель МБДОУ Детский сад №121

·         Конспект НОД «Мезенские кони». Кононова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121

·         Конспект игрового занятия. Воронцова Ж.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №113

u  «Презентация опыта работы»

·         «Семейная творческая мастерская как одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому развитию». Волкова В.А., социальный педагог МБДОУ Детский сад №113

·         Презентация опыта работы. Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113

·          «Игровые технологии на занятиях». Гагарская А.Ю., учитель – логопед МБДОУ Детский сад №131

·         Презентация опыта работы. Мартынова Н.А., воспитатель МБДОУ Детский сад №121

u  Видео – презентация мероприятия

·         «Музыкальная лаборатория». Ионина Т.В., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113

·         «Мастер – класс для детей «Воздушные шарики ко Дню Победы». Чеснокова А.В., воспитатель МБДОУ Детский сад №123

·         Видеофрагменты осеннего развлечения «В гости к зайчику». Орлова Л.Е., музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №113

 

 

 

*** 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении дистанционной окружной Витрины передового опыта

«Применение игровых методов и приемов в образовательной работе по художественно – эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности» «Учи -- играя»

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения